библиотека для детей Ларец сказок

Барин-лихоимец

Жил в давние времена один богатый барин. Проведал он, что будет неурожай. Начал он скупать рожь, и никому ее не продавал, все неурожайного года дожидался. Вот и настал неурожайный год. И нигде люди хлеба достать не могут, только у богатого барина. А тот уже полтора рубля за меру заламывает.

А неподалеку от богатого барина жил бедный мужик.

Наскреб он полтора рубля и пошел к барину ржицы купить.

А барин говорит:

- По полтора рубля уже не продаю. Нынче у меня мера три рубля стоит.

Пришел бедняк домой и не знает, что делать. Жена плачет, дети голодные в голос ревут. Собрал все, что продать можно было, продал, наскреб три рубля. Опять идет к барину ржицы купить. А барин говорит:

- По три рубля уже не продаю. Нынче у меня мера пять рублей стоит.

Видать, мужику с жизнью расставаться. Пойду, думает, в барский сад и повешусь на яблоне. Так и решил. Снял пояс, закинул на сук, петлю связал.

Да ведь чтобы до петли дотянуться, надо на что-то влезть. Увидел он неподалеку от яблони камень. Вот, думает, лучше и не надо. Да только как своротил его, видит - под камнем котел, полон золота. Взял мужик деньги, пошел обратно к барину и откупил всю рожь, сколько у того в клети было.

Привез ее к себе и оделил всех бедняков, которым есть было нечего.

А барин тем временем решил вырученные деньги спрятать. Сосчитал их и идет в сад, где под камнем богатство хранил. Да как увидал отвороченный камень и пустой котел в земле, закричал не своим голосом, повалился и дух испустил.


Вот и сказке Барин-лихоимец конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 17 3
Возможно вас заинтерисуют: сказки про Барина

Отзывы

Читать также Лезгинские сказки: Сестра семи братьев
Фалфараш-Ахун
Читать также Литовские сказки: Волк и лиса
Дровосекова краюшка Как волк и пeс дружили
Королевна и дочь Солнца
Кот и заяц
понравилась сказка?
3 17 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять